Заголовки от 28 марта 2024
Запасы газа в хранилищах ЕС по итогам марта составят рекордные 58% // Вспоминаю разговоры двухлетней давности о том, что Европа замёрзнет. Как видим, не замёрзла. Да, за газ стали платить больше. Да, некоторые компании-потребители природного газа закрылись из-за высокой стоимости сырья. Да, эти банкротства потянули за собой глобальное снижение производство и рецессию в Германии. Но даже самые, казалось бы, надёжные апокалиптические сценарии в отношении Европы не сработали.
Есть такое понятие too big to fail. Это когда компания, организация или государство находится в катастрофической ситуации и должно было бы потерпеть крах, но ничего подобного не происходит, потому что в случае неудачи это повлечёт за собой банкротство огромного количества партнёров, клиентов и контрагентов. Именно поэтому санкции в отношении крупных стран и компаний никогда не будут по-настоящему эффективными. Это же правило работает и в обратном направлении: «отключим газ», «не продадим авиационный алюминий», «что будете делать без нашего урана», «предложения руки и сердца теперь с фианитами будете делать», «не будет зерна — не будет круассанов» — всё это тоже не работает.
«Добрый» заменил Coca-Cola в числе самых популярных у россиян брендов // Когда ваши дети будут спрашивать у вас о значении поговорки «шило на мыло», расскажите им про Добрый-Колу.
«Ъ»: инвесторы из Саудовской Аравии и ОАЭ стали сокращать вложения в активы в РФ // Сам новость не очень интересная, здесь самое любопытное в данных:
• Общее число счетов нерезидентов у русских брокеров — 29,1 тыс., из них 27,7 тыс.— у физлиц, 1,73 тыс.— у юрлиц. Кто эти отважные физики, которые решили поторговать Сбером и Лукойлом?
• Активы клиентов на этих счетах — 1,34 трлн руб. $14 млрд — немало.
Напомню, что по словам главы Минфина Силуанова в России заблокировано $500 млрд активов клиентов из недружественных стран. Конечно, здесь речь идёт не только об акциях, но и о имуществе компаний, которые работают в России.
Делаем простую проверку: капитализация фондового рынка России — $613 млрд. Доля заблокированных иностранцев на рынке акций — 60%. В облигациях заметно меньше. Таким образом, на фондовом рынке Россия заблокировала у иностранцев около $300 млрд. То есть у дружественных — $14, у недружественных — $300.
Где ещё $200 заблокированных миллиардов, про которые говорил Силуанов, я не знаю. Для понимания масштаба: крупнейший иностранный налогоплательщик в России — Филипп Моррис, у него активов в пределах $3 млрд.
Некоторые швейцарские банки закрывают счета россиянам с двойным гражданством // Из брендов в Швейцарии остались только часы и шоколад. Сыру в спину дышит наш Сирота, банки стали дырявыми ещё после первого мощного наезда из США, а конец швейцарским банкам принесёт крипта.
Лишь швейцарские часы будут вечны. Потому что они будут жить в бессмертной классике русской литературы — «Евгении Онегине»:
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий Breguet
Не прозвонит ему обед.
Минцифры: выручка IT-компаний в России за 2023 год выросла на 43% // Работаем, как можем.
Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну // Некоторое время назад одна из читательниц интересовалась, стоит ли купить про запас какао для производства шоколада. Тогда тонна стоила очень дорого — $6 тыс. Надеюсь, что купила.