Заголовки от 16 декабря 2022
РФ может прибегнуть к конвертации долей в международных финорганизациях в долг // Интересная инициатива. Объясняю, как это работает. Есть банки и финансовые организации, где участниками (акционерами) являются сразу несколько стран. И если Россия — одна из них, то на всю организацию могут распространяться санкции, которые могут мешать её функционированию. Например, банк со многими странами-участницами не сможет обрабатывыть международные платежи через SWIFT (альтернативной системы же пока ещё нет для массового использования). Поэтому предлагается конвертировать долю в организации в долг, то есть как будто этот банк теперь должен России, при этом формально никакой доли России в банке нет. В финансировании стартапов есть такое понятие как convertible loan — это когда инвестор даёт стартапу деньги, а если стартап их не возвращает (специально по предварительной договорённости), то инвестор получает долю в бизнесе. Здесь то же самое, только наоборот.
ANSA: ЕС может установить потолок цен на газ на уровне $2,1 тыс. за 1 тыс. куб. м // Там же вроде уже на $3000 за 1 м³ договорились. Семь пятниц на неделе, ей Богу.
РФ и Венесуэла ведут переговоры о реструктуризации долга республики // Ничего общего с экономикой у этой новости нет. Долг Венесуэлы перед Россией $3 млрд.
Маск продал 22 млн акций Tesla на $3,6 млрд // Неопытному глазу может показаться, что у Маска закончилась «пруха»: Твиттер купил задорого, рекламодатели оттуда ушли, весь леволиберальный мир на него в обиде, акции Теслы падают, сам он на минимумах продаёт свои акции Теслы. Но мне кажется, что человек он не простой: если бы хотели от него избавиться, сделали бы это уже давно.
ТЦ массово подали в суд на H&M за неуплату аренды // Позиция в таких случая должна быть простой: суд → арест счетов → разрешение на параллельный импорт продукции H&M → если вдруг H&M захочет вернуться, то обязательное размещение производства в России.
Reuters: РФ продает в Индию нефть по цене значительно ниже потолка // Если это так, то нужно создавать и совершенствовать инфраструктуру для стратегических запасов нефти и нефтепродуктов. Чтобы, когда никто покупать не хочет, не продавать ниже потолка или ниже себестоимости (тот же Reuters об этом говорит), а закачивать в нефтехранилища.