Заголовки
May 17, 2024

Заголовки от 17 мая 2024

Минтруд: прожиточный минимум в 2025 году может составить 17,7 тыс. рублей // На спор, думаю, можно прожить месяц.

Доля расчётов в нацвалютах между Россией и Китаем превысила 90% // Сколько из этих 90% рубли, Ушаков (помощник президента) не сообщил. Думаю, что 90%.

Bloomberg: РФ увеличила поставки СПГ в Европу на фоне нападений в Красном море // Что-то мы там увеличиваем, но это всё крохи. Главные выгодоприобретатели подрыва Северных потоков и санкций — это Норвегия (помимо США, конечно). Норвежцы последние 2 года активно пользуются предоставленным им шансом. Где нужно — там поддакивают и НАТО, и ЕС. А где по-настоящему нужно — продвигают свои интересы. Например, главная норвежская газовая компания Эквинор поставляет 30% всего газа в Европу. Напомню, что у Газпрома была доля в Европе 35%. При этом Европа стала ключевым экспортёрам для Норвегии, забирая 65% всего норвежского экспорта.

ЦБ планирует установить минимальный уровень свободно обращающихся акций на рынке // И это абсолютно правильная идея. Мосбиржа наоборот — снизила с 10% до 1% требования по фри флоту для акций второго листинга. Интерес Мосбиржи понятен: больше IPO — больше денег на листинге заработают. Но страдают из-за этого инвесторы. Вот как сейчас происходит IPO (если бы я был IR директором выходящей на биржу компании, я бы сделал точно так же):

1. Нанимают аудиторов, делают оценку. Допустим, оценка получается 100 млрд руб.

2. На фрифлот выделяют 5% с диапазоном капитализации 80—90 млрд.

3. Все как ненормальные бегут покупать, потому что очень хорошие условия размещения, акция точно будет расти до справедливой цены.

4. Книга заявок переподписывается в первые 6 часов в 3 раза, сбор заявок закрывается досрочно, ажиотаж невероятный.

5. Каждая заявка (это важно) удовлетворяется, но частично. Хотел купить акций на 1 млн рублей — получи на 10 тыс. рублей. Но у тебя уже в портфеле она уже будет, ты про неё не забудешь.

6. Старт торгов — сразу плюс 20%, у всех восторг, компания топовая, все счастливы. Самой же компании это «стоило» 500 млн рублей за счёт занижения оценки.

7. Проходит полгода и компания говорит: дороги акционеры, мы видим небывалый спрос на наши акции, плюс нам нужны деньги, чтобы расти, поэтому мы проводим вторичное размещение. По какой цене? Ну как по какой? Рынок уже определил нашу цену — по текущей капитализации (несмотря на то, что за эти полгода бизнес не изменился и справедливая оценка если и выросла, то на несколько процентов, в любом случае меньше, чем текущая капитализация). И сейчас мы планируем реализовать 20%.

8. Все счастливы, все хотят повторения истории: клиенты брокеров отправляют заявки, банки собирают книгу.

9. Проходит размещение, и компания компенсирует недозаработанные во время IPO деньги многократно, попутно выполнив главную задачу — привлечь деньги.

10. Что дальше будет с ценой акций уже мало кого волнует, кроме инвесторов. Но на то они инвесторы, чтобы их доили, а они терпели.

В Raiffeisen Bank не увидели угрозы для доступа к финансовой системе США // Помните, в конце прошлого года у нас были проблемы с яйцами в магазинах? Похоже, они все у Райфа.

«О’Кей» планирует отменить листинг на Лондонской бирже // Здесь должна быть шутка про эстонскую разведку. Выбирайте любую.

На российские бренды духов приходится 71% отечественного рынка // Что? Не знаю ни одного бренда русских духов. Не у Новой зари же 71% рынка? Зато с одеждой русских дизайнеров сейчас проблем нет: скоро Баленсиага и Офф-Вайт будут казаться зашкваром на фоне Планты Розы и Оманко.