Заголовки
January 16, 2023

Заголовки от 16 января 2023

Эксперты оценили влияние проблем с продажей нефти на российский бюджет // Ничего нового эксперты не рассказали. О снижении доходов бюджета в январе уже говорил Минфин на этой неделе. Кстати, стоит вспомнить март 2020 года (корона только начиналась), когда нефть в моменте стоила −$16, а средняя стоимость за месяц была $25, как когда-то в 1990-х.

Монопольный экспортер электроэнергии «Интер РАО» «не исключает восстановления» продаж в ЕС в будущем // Есть вещи, которые уже никогда не будут прежними, но то, что Европа всегда будет торговать с Россией, как это делала на протяжении последних 12 веков, не вызывает сомнений.

Товарооборот России и Китая в 2022 году вырос на 29,3% // Это неплохой результат. Вопрос: смогут ли страны поддержать такие темпы роста ещё лет 5? Напомню, что товарооборот составил $190 млрд. Для сравнения торварооборот между Китаем и США — $800 млрд (ожидается по итогам 2022 года).

Промышленность РФ почти полностью перейдет на отечественный софт к 2030 году // Вероятно, я являюсь заложником эффекта Даннинга — Крюгера (это когда ты думаешь, что всё знаешь, потому что слишком мало знаешь и наоборот — думаешь, что ничего не знаешь, когда уже начал разбираться в теме), поэтому мне кажется, что все эти ERP, ПО для промышленности и учёта, SAP-ы и всё остальное — это всё настолько тривиально, что пишется студентом Бауманки за летние каникулы. Но до сих пор истинное восхищение в технологиях у меня вызывают только три вещи: нейросеть, которая умеет рисовать по словам, автономные автомобили Яндекса и роботы Бостон Динамикс. Всё остальное в ИТ довольно просто, особенно всякие SAP-ы, Salesforce и пр. Уже давно нужно было в обязательном порядке государственные и квазигосударственные компании пересадить на ПО местной разработки.

«Интерфакс»: в России могут разрешить не учитывать голоса недружественных акционеров // Если речь идёт о компаниях, где доля государства или резидентов более 50%, то вообще странно даже слышать такое предложение. Это должно быть очевидным с самого начала: до тех пор, пока не будут разблокированы облигации и купонные доходы этих самых компаний с недружественными акционерами, ни один недружественный акционер не будет иметь никакого голоса.